Новости игр MMORPG



Миссия на Марс. Возвращение в Destiny после долгой паузы

13.04.23 22:02



 

 

Признаюсь: после яркого старта в сентябре и двух недель совершенно невообразимых приключений в дуэте с Вячеславом Мостицким мой интерес к Destiny слегка угас. Напарник отправился достигать успехов в «героических» заданиях и искать вещи с высокими характеристиками — я же по достижении двадцатого уровня (это сюжетный максимум) отложил игру на потом. Теперь вышло дополнение The Dark Below, и я снова в космосе — догоняю друзей, чтобы быть готовым к многочасовым рейдам. К двадцатому уровню я не закончил с сюжетной кампанией Destiny — не был на Марсе, одной из четырех доступных планет. На днях я закончил прохождение, причем играл один, и сделал несколько интересных наблюдений.

Несмотря на то, что Destiny — многопользовательская игра, даже одинокому стражу галактики тут вполне комфортно. Если вы еще не пробовали играть, среди ваших друзей нет обладателей PlayStation 4, и вы сомневаетесь, покупать ли Destiny, позвольте развенчать миф о том, что без напарников здесь делать нечего. Все миссии, кроме рейдов и страйков, реально пройти в одиночку, и это будет отдельный опыт, не похожий на то, что испытываешь при участии в процессе каких-то третьих лиц. Вам никто не орет в гарнитуру и не просит возродить при неудачном маневре. Не с кем и сию секунду поделиться впечатлениями, зато внимание переключается на другие, тоже важные вещи.

 



Одна из самых сильных сторон Destiny — детализация происходящего. Как и в любой MMO или близкой к этому жанру игре, здесь достаточно типовых моментов. Тем не менее, Destiny сделана таким образом, что при каждом повороте камеры показывает себя с самой эффектной стороны. При здешней линейности локаций нетрудно было предугадать, какими именно маршрутами игроки будут добираться до своих целей — и декорировать каждый закоулок какой-нибудь эффектной мелочью. Солнечные блики, фрагменты фантастически красивого горизонта, пещеры, руины. За время прохождения я многократно преодолел одни и те же пути. Но каждый раз я говорил себе: «я, мать твою, на Марсе». Похожим образом работала, наверное, только Mass Effect. Когда вы запускаете Destiny, все начинается с того, что ваш корабль парит на орбите какой-нибудь планеты. К вам присоединяется друг — и его корабль вылетает из-за границы экрана, присоединяясь к вашему судну. Игра как бы говорит нам: через минуту, парни, вас ждет самое крутое космическое приключение этого вечера.

Это шутер от первого лица — и одновременно кинотриллер высочайшего уровня. Искуственный интеллект противников ведет себя агрессивно: в отличие от значительной части MMO, где противники стоят и ждут, пока их кто-нибудь убьет, красноглазые роботы в Destiny постоянно наступают. Когда играешь один, скрежет разъяренного минотавра пугает: эта чертова машина не притворяется, она действительно хочет вашей смерти.

Что, кстати, играет Destiny на руку, так это ее поверхностная история. Я уже писал о том, как важно тут уметь фантазировать, и как Destiny сиюминутно питает ваше воображение, чтобы вам было интереснее выдумывать себе приключения. Была процветающая цивилизация, потом пришла тьма, и ничего не стало. Надежды возложены на стражей, которые охраняют последний оплот людей на разрушенной Земле. Прекрасно, дальше я сам. Отдельно взятая перестрелка легко превращается в мясорубку, полную памятных моментов и отчаянных ругательств. Противники окружают, вы вцепились в геймпад, будто это единственная вещь, которая удерживает вас от падения в пропасть. И каждому убитому врагу вы в голос сообщаете, какое он говно. Хоть вы и не знаете его имени, у вас с ним личное. А если знаете — и подавно: имя каждого босса становится поводом для выдумывания матерных рифм. Подстегивает и номенклатура оружия: винтовка, которой вы пользуетесь, может легко называться как-нибудь типа «трах каллум 500».

Попробуйте сыграть в Destiny в одиночку — и враги перестанут быть просто «мобами». Они будут пугать вас, зажимать в углу, вы будете попадать в их ловушки и путаться в их маневрах. Посмотрите на Black Garden, не отвлекаясь на переговоры через гарнитуру — и увиденное перевернет ваше представление о дизайне в играх про космос. Финальная схватка не будет просто очередной мясорубкой — она станет напряженной развязкой череды совершенно потрясающих боев.

А потом попробуйте все-таки уговорить друга купить Destiny. В контексте всего, о чем я написал выше, бороздить космос в компании приятелей — не столько утилитарная возможность, сколько культурная. Да, вдвоем или втроем у вас больше шансов выжить, но смысл немного в другом. Такие моменты и ситуации, которыми богата Destiny, стоит с кем-нибудь разделить.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости Миссия на Марс. Возвращение в Destiny после долгой паузы войдите на сайт при помощи Вконтакте