Новости игр MMORPG



Обзор MMORPG Black Desert

11.04.23 20:21



 

 

MMORPG делятся на европейские и корейские. Со стороны Азии еще выступает Китай, но пока клиентские ММО у него не задались. Black Desert Online — корейская игра с прицелом на европейский рынок, поэтому в ней сочетаются такие специфические черты обоих типов, начиная прямо с редактора персонажа. Симпатичные мыльные барышни с блестящими волосами и ухоженные юноши одеты в основном в осмысленную и стильную броню нейтральных цветов. Классы привязаны к полу: мальчики машут оружием, девочки стреляют и колдуют издалека, но со временем планируется введение аналогов для обделенных, например 23 декабря на русском сервере появится воительница Валькирия.

Начнем же о книжке с обложки. Не зря нас забрасывали рекламными артами с шикарными персонажами — это все правда! Здесь они какие угодно: смешные, страшные, грозные, старые, молодые и, конечно, красивые с капризно надутыми губками. Текстуры снаряжения и оружия также выполнены на высшем уровне, так что даже новорожденным персонажем любуешься. Проблема в том, что задний план временами конфликтует с прилизанными героями. Там, где ситуацию спасают грамотные текстуры в городах и пещерах, мир смотрится относительно неплохо, но зеленые локации печально-угловаты, а низкополигональные деревья машут ветками плоским травинкам. Впрочем, понатыканы деревья с душой и задумкой, и работа со светом примечательная. А что делать, если в игре меняются день с ночью и погодные условия. То дождик накрапывает, то закатные лучи озаряют теплым светом весь мир. И...превращают его в невнятное серое или коричневое месиво соответственно. Сдержанные цвета и реалистичность балансируют на грани неразличимости.

 


Самый жирный минус графической составляющей — интерфейс, душераздирающе мелкий и покрытый десятками кнопочек в каждом углу. Несомненно, это связано с обилием возможных функций, но столь же несомненно, что его можно и нужно было оптимизировать. В настройках изменяется масштаб интерфейса, но его растаскивает за пределы экрана вместо ожидаемого увеличения шрифта и размера иконок.

Впрочем, не интерфейс красит игру, а её механика. Как сейчас принято, в игре используется нонтаргет система. При желании вы все равно можете оставить в центре экрана прицел, краснеющий при виде противника в зоне досягаемости, но захватить цель нельзя. Придется вертеться в нужную сторону. Использование умений больше напоминает файтинг, чем привычное ММО. И хотя все умения вытаскиваются на панель, настоящее мастерство состоит в активации скиллов с помощью комбинации клавиш. Это позволяет сокращать задержки, анимации, вызывать уникальные эффекты, да и вообще это весело, даже если жать клавиши в случайном порядке. С уровнем навык растет, последовательность устаканивается, и избиение монстров становится довольно рутинным, зато PvP местами головокружительное. Хотя и не такое стремительное, как можно предположить: дело в том, что зелья восстановления здоровья обладают малым временем отката, и противники могут долго кружить, пока один не исчерпает запас. Убитый теряет опыт, а также может потерять экипировку или уровень заточки оружия. Для более концентрированных (и безопасных) сражений есть арены и осады. Захват территорий — важная часть финального контента, но революционных идей не предвидится.

Зато мирная жизнь весьма примечательна. Конечно, банальным "поймай рыбу, пожарь её, съешь и получи бонус" уже никого не удивить. Да даже огородом и домом не удивить. Но какой масштаб! Игрок не просто мирно растит редьку у себя на даче, он занимается торговлей в мировом масштабе. Процесс этот, как и в жизни, многоэтапный. Общаясь с мирными жителями и выполняя их задания, игрок получает очки влияния. Их тратят на активацию поселений-узлов и соединение их в единую сеть, на покупку домов, складов и организацию производств. И вот на этих территориях нанимаются рабочие, добывающие ресурсы, разворачиваются мебельные фабрики и пускаются торговые караваны.

 

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости Обзор MMORPG Black Desert войдите на сайт при помощи Вконтакте