Новости игр MMORPG



Кто и зачем покупает киберспортивные команды

26.02.23 19:32



 

20 января турецкое объединение «Бешикташ» наняло команду по League of Legends. Это большой шаг вперед для всего киберспорта. Впервые профессиональная спортивная организация, в состав которой входят футбольный, баскетбольный и волейбольные клубы, заинтересовалась компьютерными соревнованиями. Примеру «Бешикташа» могут последовать не только турецкие, но и европейские или американские организации, где киберспорт более развит. Если, например, «Манчестер Юнайтед» подпишет команду по League of Legends, популярность игры в Великобритании вырастет в несколько раз. Более того, это позволит привлечь денежные средства и новых спонсоров.

Впрочем, соглашение между «Бешикташем» и Aces High Esports Club не является первым случаем в истории соревновательных игр, когда вроде как далекая от киберспорта компания вкладывает деньги в развитие этого бизнеса. О том, кто и зачем это делает, и пойдет речь в нашем материале.

Интернет-магазин Amazon

Компания Amazon, пожалуй, больше всех инвестировала в игровую индустрию в 2022 году. Общая сумма вложений насчитывает свыше миллиарда долларов. Сначала она объявила о запуске собственной консоли, затем купила разработчиков Killer Instinct, а в августе заплатила 970 миллионов долларов за стриминговый сервис Twitch.

Компания Twitch, в свою очередь, спустя несколько месяцев приобрела агентство GoodGame Agency, которое владело такими киберспортивными организациями, как Evil Geniuses (чьи спортсмены выступают в Dota 2, League of Legends, StarCraft 2, Street Fighter 4 и других дисциплинах), Team Allaince (League of Legends и Dota 2), а также командами Team Tinker и Team Secret (Dota 2). Благодаря сделке с Twitch многие игроки получили денежные премии. Глава агентства Алекс Гарфилд также отметил, что это сотрудничество позволит каждому игроку открыть новые возможности для заработка. Таким образом, в руках Amazon оказались лучшие киберспортсмены и команды мира, занимающие лидирующие позиции в своих дисциплинах.

Взять хотя бы Ли «Jaedong» Джае Донга, играющего в StarCraft с 2007 года. Ли каждый год занимает первые места на самых престижных турнирах.

ВВС Южной Кореи

Служащие воздушных войск Южной Кореи тоже участвовали в киберспортивных соревнованиях. У них даже была команда по StarCraft: Brood War под названием Air Force ACE. Она просуществовала пять лет — с 2007 по 2012 год. В ее состав входили одни из лучших игроков в мире: «император терранов» BoXer, Reach, Anytime и другие.

За время существования Air Force ACE в коллективе побывали около двадцати профессиональных игроков. Благодаря им в 2009 году AFA попала в книгу рекордов Гиннесса, как первая военная команда по киберспортивным дисциплинам. Участники коллектива после прохождения службы считались компьютерными специалистами. К сожалению, в 2022 году ВВС Кореи решили свернуть программу.

 

 


Университет Роберта Морриса и другие высшие учебные заведения

В последние годы компания Riot Games активно продвигает League of Legends среди студентов США и России. В американских университетах и колледжах (например, в Robert Morris University в штате Иллинойс, University of Pikeville в Кентукки) игроки в LoL давно встали на одну ступень с атлетами в традиционных видах спорта — хоккее, баскетболе или бейсболе. Для них даже предусмотрены бюджетные места в вузе, а также различные льготы во время сессии. В результате игрок получает престижное образование и возможность отстаивать честь университета в состязаниях по League of Legends.

В России подобная студенческая программа запущена относительно недавно. В Riot Games учитывают опыт американских коллег, однако цели у них немного отличаются. Поскольку в нашей стране до сих пор принято считать, что компьютерные игры «сушат мозги» и не приносят пользу, о бюджетных местах в вузах для игроков в LoL речи пока не идет. Пока что представители российского офиса готовы вести разъяснительные беседы с руководством учебного заведения и проводить совместные мероприятия и турниры.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости Кто и зачем покупает киберспортивные команды войдите на сайт при помощи Вконтакте