Новости игр MMORPG



Pillars of Eternity. Классическая и олдскульная

06.12.22 18:56



 

 

Эпитеты «олдскульный» и «старомодный», в принципе, означают одно и то же, но первый воспринимается куда позитивнее. Если «старомодным» мы обычно называем нечто морально устаревшее, то «олдскульный» – термин бунтарный, непокорный и в каком-то смысле даже романтичный. Он означает «отказывающийся следовать современной моде». Обычно издатели скептически относятся к «старой школе», ибо по течению плыть банально проще, но, как показывает практика, их опасения неоправданны. К примеру, по мнению издателей, изометрические RPG не должны быть интересны большому числу геймеров, однако почти 4 миллиона вечнозеленых, собранных на «Кикстартере» для разработки Pillars of Eternity, говорят нам об обратном. После успешной кампании по сбору бабосов товарищи из Obsidian взялись за реинкарнацию духа якобы непопулярных сейчас классических RPG.

У разработчиков были полностью развязаны руки, и они успешно воспользовались своей независимостью, смастерив потрясающе проработанный фэнтезийный мир. Но перед нами не радостная Вселенная с веселыми эльфами и няшными котиками. Судьба Эоры трагична и печальна, ибо игровой мир погряз в сюрреалистичном отражении извечного конфликта религии и науки. Причем конфликт этот изображен не в банальных черно-белых тонах: тут нет Абсолютного Зла™ и Абсолютного Добра™. Но не буду спойлерить, лишь отмечу, что сюжет затрагивает различные «тяжелые» темы, такие как реинкарнация, смерть, природа души. Всю эту метафизику сценаристы облачили в довольно понятные и занятные рассуждения, не забыв напичкать историю неожиданными поворотами и разветвлениями. Pillars of Eternity затягивает ровно до той необходимой степени, когда ты желаешь узнать, чем же все закончится.

Повествование ведется в основном посредством текста, что является бесспорным достоинством игры. PoE то и дело задействует твое воображение, вываливая на тебя килотонны букафф в описании даже самых неприметных объектов. Большую часть текстов читать совершенно необязательно, но благодаря яркому и необычному стилю их написания стараешься не пропустить ни единой строчки. Нет, безмолвной игра не осталась, но озвучка встречается крайне редко: только когда происходят сюжетно-значимые события. В остальном же тебе остается лишь читать да воображать. Obsidian сотворили самую настоящую интерактивную книгу, ход сюжета которой зависит в определенной степени и от тебя. Начнешь быковать на местного криминального авторитета – огребешь люлей. Будешь помогать каждому встречному – прослывешь добрым самаритянином, для которого местные жители не пожалеют приятных плюшек и бонусов. В Pillars of Eternity далеко не все проблемы решаются кулаками, но, к счастью или к сожалению, насилие порой неизбежно, и хорошо, что потасовки получились не менее интересны, нежели история.

Изометрические RPG – явление довольно редкое в наши времена, однако не стоит их бояться, ведь в них нет ничего экстраординарного. Перед нами, по сути, своеобразная RTS с возможностью в режиме паузы отдавать приказы сопартийцам, число которых ограничено пятью лицами. Но «обсидианцы» не просто стащили старую геймплейную формулу. Они долго ковырялись в капоте оригинального «авто», чтобы нивелировать слабые стороны классики и улучшить все то, что и так хорошо работало. Разрабы перелопатили абсолютно все жанровые особенности, в результате чего даже самым ветеранистым геймерам что-то да придется в новинку. В один прекрасный момент, например, куда-то подевалась половина моего инвентаря. Это заставило меня всерьез понервничать, но вскоре я перестал желать авторам этой идеи гореть в аду: оказывается, в игре есть еще незаметная «заначка» – общий инвентарь, в который складируется все, что не поместилось в «сумку» персонажа.

А вишенкой на всем этом огромном  торте служат невероятно насыщенные бои. Они по-настоящему сложны и вынуждают каждый раз тщательно прорабатывать тактику, учитывать как собственные возможности, так и особенности местности. Стоит ли накастовать мощный файербол или лучше сосредоточить свои силы на вражеском «танке»? А, может, следует сначала нейтрализовать на фланге уязвимого мага? Сражения отчасти напоминают шахматную партию, требуют точного позиционирования юнитов и не прощают ошибок. Случайно накроешь огненным шаром половину своей команды – пиши пропало. Сам виноват.

Покрытые мхом руины, солнечный свет, отражающийся на водной глади, испуганный олень, несущийся вдаль, – Pillars of Eternity в визуальном плане вполне современна. Исследование игрового мира доставляет неимоверное удовольствие: ты прямо-таки смакуешь каждый новый миллиметр, отвоеванный у тумана войны. Однажды я наткнулся на дерево, «украшенное» трупами и летающими над ними мухами, – и тут понял всю глубину погружения в игровую атмосферу, услышав вырвавшееся собственное «фу». Эмоциональная реакция является идеальным показателем качества игры, но далеко не все разработчики способны ее вызвать. А Pillars of Eternity вызывает ее раз за разом: грусть, печаль, сочувствие, злость, отвращение. По-моему, это важнее всяких там легендарных предметов и сотен сайд-квестов.

 

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий к новости Pillars of Eternity. Классическая и олдскульная войдите на сайт при помощи Вконтакте